четверг, 18 мая 2023 г.

МЫСЛИ ИЗ ВОЕННОГО ХЕРСОНА УСТАМИ МИРНОГО ГОРОЖАНИНА. ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ 2022

 


Война многому учит, и многое меняет. Война идёт, а я таксую. Как и пятнадцать лет до этого. Девятый месяц под обстрелами. И чем дальше, тем чаще слышу от людей...Берегите себя... Ангела-хранителя вам...
Сегодня возил на кладбище старушку лет восьмидесяти. На днях она похоронила свою дочь. Осколком от ракеты дочери разорвало сердце. Она мне всю дорогу рассказывала, как искала свою девочку по больницам. А потом в морге не могла опознать своё бездыханное чадо. Она её узнала лишь по родинкам на теле... В тот же день, на том же месте погиб двенадцатилетний мальчик. Я видел фото на его могиле. Совсем ещё ребёнок. Я обращаюсь к тем политикам, которые развязали эту войну. Политики, я думаю подходящее слово из приличных, людьми я их назвать, увы, не могу. "Вы до сих пор считаете, что делаете что-то важное и нужное людям?"
Война - суровое испытание. Но это не повод потерять человеческий облик.
Война соприкасает тебя с ощущением "последнего раза". Возможно, ты последний раз поужинал. Последний раз принял душ. Последний раз увидел близких. Это страшное странное ощущение.

Жизнь - это всего лишь сегодняшний день, который ты должен прожить на всю катушку. Счастье с тобой должно случиться, невзирая ни на что, именно сегодня. Может быть, это ещё получиться, сделать завтра. Но это не точно.
Цени. Цени каждый свой вздох, каждую улыбку. Любой пустяк. Быть может, завтра у тебя всего этого уже не будет. Быть может завтра все, что ты не ценил, окажется безвозвратно утраченным сокровищем.
Быть может сегодня твой самый тяжёлый день в жизни. Но если тебе удастся его пережить, как и массу других дней. То рано или поздно ты начнёшь вспоминать все это, как нечто не очень важное в рамках текущих событий. Так было уже не раз.
Война делает тебя чёрствым. Ты безропотно переносишь: обстрелы, опасность, чью-то смерть. Смерть всегда ходит где-то рядом, и это становиться для тебя чем-то обыденным. Ты выезжаешь за город и видишь обгоревшую технику, сбитые самолёты, лежащие в степи. Ты ездишь по дорогам, изрезанным траками танков. У таких дорог совсем другое "звучание". И даже мысль о том, что это далеко не кадры из кино, тебя уже не печалит. Ты слышишь в свой адрес на блокпосте из уст ДНРовца слова: "Вообще-то я должен был по тебя стрелять". И тут же замечаешь по выражению его глаз и интонации в голосе, что ему до мозга костей противна та роль, которую на него возложил кто-то лишённый добра и любви. Ты понимаешь, что в этом парне ещё теплиться что-то человеческое. И это хоть как-то тебя утешает в сложившейся ситуации.
Я набираю техническую воду в Днепре (в городе практически не работает водопровод), каждый раз ловя себя на мысли, что на том берегу меня кто-то держит в оптике снайперской винтовки. Но мне уже давно не страшно. Я верю... Я верю в остатки человечности в людях, которые по долгу службы и проведения, порой творят страшные вещи.
Твоя психика меняет настройки. Благодаря этому ты ещё не сошёл с ума, и пишешь эти строки.
Благодаря войне, как это странно не звучит, я все чаще общаюсь со своим Ангелом-хранителем и благодарю его за то, что он избавляет меня от опасностей и жизненных передряг. Он у меня, вообще, большой молодец. Один бы я не справился.
Я научился благодарить Бога за каждый новый, прожитый день. За то, что Он не оставляет мои руки пустыми. И дарит мне в каждом дне, хотя бы малую радость. Я стал чувствовать, как с каждым днём прирастает моё "богатство", которое я раньше не замечал. Если вы понимаете, о чем я.
Я Молю Бога о мире, покое. Прошу избавить нас от разрушений и разорения, увечий и погибели. Злых тёмных сущностей. Помочь извлечь должные уроки. И больше не повторять ошибок. Избавить от ненависти и глупости, приведшей к беде. Дать нам выбраться из всего этого другими людьми. Полными кротости, смирения, мудрости и любви. Прошу вернуть улыбки на наши лица.
Меня часто спрашивают, почему я не уезжаю из города, в котором, как многие считают, жить, уже становиться невозможным. Я здесь родился. Я здесь прожил всю свою жизнь. Почти уже полвека. В этом городе похоронены мои близкие. Все лучшее и худшее в моей жизни со мной случалось именно здесь. В жизни, конечно, всякое бывает, но для меня выехать из Херсона, все равно, что выехать из самого себя, навсегда. И нас таких много. И мы не позволим потушить свечу нашего любимого города. Лишить тепла людских сердец и улыбок эти улицы, наполненные интересной историей, и дома, пусть порой лишённых воды, отопления и электричества. Пусть этот город потрёпан войной, но все же благодаря нашему упрямству и не только, он все также духовит и несгибаем. Именно поэтому мы здесь. Мы не сдаёмся.
Ты можешь потерять эту жизнь в любой момент. Но пусть тебя это не пугает. Ты обязательно вернёшься. В другом теле. В другой истории. Убегая от тотального одиночества, окружишь себя новыми людьми. Совсем не помня о том, что происходит сейчас. Рано или поздно бытие обнулит нас. И начнётся твой новый отчёт. Да. Будет именно так. И это вселяет надежду и даёт силы. Понимание того, что твоя главная роль ещё не сыграна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий